+7 (911) 9307488 

+7 (965) 7883022​

г.Санкт-Петербург

 

Выбор лодки ПВХ.

Как выбрать надувную лодку?
15.10.2012
                          Как выбрать надувную лодку?  



    Жаркий летний день. Шоссе. На спидометре чуть больше разрешённой.. Белая Хонда, поднимая столб пыли и выстреливая гравием из-под колес, нарушая все мыслимые нормы правил ПДД и здравого смысла пытается обогнать меня по обочине. Ещё немного и этот снаряд встретится с грейдером, аккуратно припаркованным у Хонды на пути. Твою мать! Нажимаю на тормоз! Обгоняй, торопыга!!! А то мама не дождется своего не путёвого сына… Паркуюсь на обочине, вытираю пот. Всё! Достало! Жара, суета, шоссе, наэлектризованный эмоциями мегаполис. Хочу на волю!

     Уеду на Вуоксу. Десять дней на островах. Рыбалка, палатка, природа. И я огурец! Палатка, есть. Снаряжение в гараже пылится. Лодки нет. Разве это проблема? В интернете масса предложений. Приеду домой включу ноутбук  и.. на раз-два! Приехал, включил и.. потерялся.. ПВХ, хипалон, швы встык, швы внахлест.. с фанерным полом, с надувным полом, совсем без пола… Так мы сталкиваемся с проблемой выбора. Выбора надувной лодки.

Независимо от того, являетесь ли вы рыбаком,  любите  водные развлечения или увлекаетесь дайвингом, когда нибудь вам захочется иметь своё судно. Катер, яхту, лодку – не важно. Здесь речь пойдет о надувных лодках. Самых демократичных, удобных в эксплуатации, ремонте, содержании и хранении судов. Судов, а не средств контрацепции, с которыми их зачастую сравнивают некомпетентные, мягко говоря, люди. Современные технологии плюс опыт нескольких десятков лет превратили надувную лодку из набитого воздухом бублика, в судно, способное конкурировать по ходовым и скоростным качествам, живучести и безопасности с катерами и лодками с жестким корпусом. Судно прошедшее все стадии проектировки: от компьютерного моделирования, до испытаний в аэродинамической трубе.

 

Преимуществом надувной лодки является относительная простота хранения и транспортировки. В собранном состоянии лодка не займет много места в гараже или в квартире. Надувная лодка, рассчитанная на два-пять человек, поместится в багажник любой современной малолитражки. Можно, конечно, и прицепом воспользоваться, если он есть, если Вы едете на водоем, с подъездными путями, если лень или жалко терять время на сборку-разборку, если лодка напичкана снастями, как робокоп пулемётами. Надувные лодки имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку, практически невозможно перевернуть. А современные материалы делают её необычайно прочной, а  значит безопасной.






 
Перечисленные достоинства сделали надувные лодки весьма популярными во всем мире. Они широко используются для туристических прогулок, рыбалки, охоты, служат патрульными судами, шлюпками на небольших яхтах. Надувные лодки широко применяются как спасательное средство на самолетах и кораблях.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Российский рынок надувных судов достаточно широк. В зависимости от целей, условий эксплуатации и финансовых возможностей, вы можете приобрести лодки отечественного или импортного производства, весельные или моторные. К сожалению, бесконечно большое обилие вариантов делает невозможным дать универсальный совет в выборе лодки для каждого персонально. Будем считать, что Вы определились с типом корпуса, пассожировместимостью, длиной и мощностью двигателя. Осталось разобраться с потребительскими качествами предлагаемых надувных лодок.

Необычайное множество конструкций, технических решений и материалов, конечно, радуют потребителя, но как не запутаться и сделать правильный выбор?

Не стоит углубляться в технологические подробности, которые производители и продавцы презентуют нам как самые передовые, и т.д  и т.п. Поверьте, Вы не заметите разницы между швами склеенными, сваренными УЗ, ТВЧ или термосваркой, если они выполнены в соответствии с технологией. Склеенные швы не хуже, в определенном температурном диапазоне, даже лучше, чем швы, выполненные на более современном оборудовании. Это просто технологическое решение, позволяющее сократить трудозатраты на производство. На что следует обратить внимание?

Ткань. Существуют несколько основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок:  хипалон, полихлорвинил (ПХВ), полиуретан. Хипалон –искусственная резиноподобная ткань. Устойчив к воздействию высоких температур, масел, озона, песка, бензина и ультрафиолетового излучения. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.

Лодки из полиуретановой ткани стали делать относительно недавно. Ткань по своим качествам близка к ПВХ, но при схожих характеристиках обладает более высокой прочностью и меньшим удельным весом. Лодки из хипалона и полиуретана дороже, чем лодки из ПВХ ткани, что объясняется стоимостью материала.

ПВХ. Группа материалов, называемых "виниловыми полимерами". Наиболее распространённая ткань для изготовления надувных лодок, продаваемых в России. Обычно производители не скрывают происхождения ткани, которую используют для изготовления надувных лодок. На это стоит обратить внимание при выборе лодки. Европейская ткань предпочтительнее азиатской. Прослужит дольше, да и технические характеристики ее значительно выше. Намеренно не утомляю перечислением названий материала и именами фирм производителей, мы же не готовимся стать экспертами? - мы выбираем свою надувную лодку. Обычно, для надувной лодки средних размеров (от 3-х до 4-х метров), используют ткань плотностью 950-1100 гр/кв.м. Чем больше эта цифра, тем прочнее Ваша лодка и.. тяжелее. Что для Вас предпочтительней? Решайте сами. Если плотность меньше, чем 950гр/кв.м – переносим лодку в разряд бюджетных. Со всеми вытекающими: недостаточная прочность и более короткий срок службы.

Палуба. Фанерные, надувные, реечные, алюминиевые. Условно палубу можно разделить на жесткую и надувную. Рассмотрим преимущества и недостатки одной и той же лодки с разной палубой. Преимущества лодки с жесткой палубой:

- большая жесткость конструкции и, как следствие, лучшие ходовые качества, чем у аналога с надувной палубой.

- передвигаться и стоять внутри лодки с жесткой палубой удобней, чем с надувной.

- в собранном виде лодка с жестким полом упакована в две сумки, каждая из которых легче, чем одна сумка с лодкой с надувной палубой.

Недостатки:

- больший вес снаряженной лодки

- сложность и большее время сборки, по сравнению с надувным.

- сидеть на жесткой палубе, при движении по волнам, гораздо менее комфортнее, чем на надувной.

Стоит обратить внимание на то, что элементы фанерного пола могут быть выполнены по-разному. Если они не оконтурены алюминиевым профилем по всему периметру прямоугольного пайола, то прослужат они не долго, незащищенные профилем торцы в процессе эксплуатации  начнут расслаиваться. Еще один нюанс - покрытие фанеры. Ламинированная фанера гораздо более предпочтительней крашенной. Думаю, не один обладатель лодки с крашенными пайолами горько вздыхал, в конце первого же сезона, глядя на вытертое до фанеры покрытие пайол, совсем еще новой лодки. Если на пайолах с ламинированным покрытием есть противоскользящая насечка – считайте, что Ваша будущая лодка имеет статус VIP. Российский производитель, в подавляющем большинстве, использует бакелитовую фанеру коричневого цвета. Продукт вполне качественный, если не принимать во внимание такой пустяк, как эстетика. По-моему смотрится отталкивающе. Хотя на вкус и цвет.. опять же - дешевле европейской в два раза!

Если есть выбор между алюминиевыми пайолами и фанерными, надо помнить, что фанера теплее, чем алюминий и не так сильно нагревается на солнце. Алюминий, материал более долговечный, чем фанера, но конструкция из него намного больше подвержена деформации. Кроме того алюминиевые пайолы, при взаимодействии с содержимым ваших рюкзаков и сумок, иногда создают сильных грохот, который может и рокот мотора заглушить. Лаковое покрытие довольно быстро истирается и пол принимает неприглядный вид. Ну не смог я найти преимуществ у алюминиевого пола! Простите меня его приверженцы и счастливые обладатели.

Надувные палубы делятся на палубы с высоким (НПВД) и низким (НПНД) давлением. Палубы высокого давления это отдельный элемент лодки. Ее можно снять и заменить на жесткий пол, если такой вариант предусмотрен производителем. Если нет, жесткий пол можно изготовить на заказ. Ремонтопригоден и удобен в эксплуатации. Палубы низкого давления, в подавляющем большинстве (для килевых судов) это неотделимый элемент лодки. Конструктивно сложный элемент, а потому очень неудобен в ремонте. Зачастую, ее проще заменить в сервисном центре на новую, чем отремонтировать. Не дешёвое удовольствие. Лодки с НПНД, как правило намного дороже, чем обычные. Зато простота сборки и превосходные ходовые качества с лихвой компенсируют Ваши затраты.

Реечный пол Roll-Up - компромисс между удобством и небольшим весом.  Им комплектуются плоскодонные лодки, небольших размеров.

Обратите внимание на наличие стравливающего клапана. Вещь полезная во всех отношениях. При перегреве или ударе о причал или препятствие, позволяет удержать давление в баллонах не выше номинального, чем предотвращает всевозможные неприятности.

Диаметр борта. Очень распространенным является мнение, что чем больше диаметр борта, тем лучше. Во время волнения и при сильном ветре это, от части, так. Но есть и недостатки – больший вес, излишнее сопротивление и парусность. Правда, для любителей высокого надувного борта это не аргумент. Может быть потому, что в лодке с большим диаметром борта чувствуешь себя безопаснее?

Навесное оборудование. Не стоит удивляться, что лодки при одних и тех же характеристиках имеют разную цену. На это влияет, в частности, и оснащенность лодки навесным оборудованием. Есть модели лодок на которых нет ничего кроме уключин для весел. Минимализм не плохо конечно, но когда лодка оборудована дополнительными ручками для переноски, кольцами, креплениями топливного бака, якорным рымом и другими удобными гаджетами, выход на воду превращается в приятное удовольствие. Обратите на это внимание при покупке лодки. Поинтересуйтесь, есть ли в продаже тент для интересующей лодки, возможно позже он Вам понадобится.

То же касается и комплектации лодки. Сумка, весла, насос, ремкомплект это минимум, которым комплектуются надувные лодки. Однако некоторые производители балуют нас такими приятными сюрпризами как манометр, носовые сумки и сумки на сиденье, дополнительные клапана и т.д. Поинтересуйтесь у продавца, что входит в стандартную комплектацию лодки.

Бренд имеет значение. Репутация не последнее дело. Все таки хорошая надувная лодка -приобретение, к сожалению, не из дешёвых. Стоит ли отдавать свои деньги тёмной лошадке? Перечислять и сравнивать существующие на нашем рынке бренды и производителей не буду. При всем богатстве выбора, отечественных фирм предлагающих надувные лодки и существующих на этом рынке продолжительное время, едва ли наберется больше двух десятков. Подключитесь к интернету, опросите Ваших знакомых перед покупкой и делайте выводы.

Сеть сервисных центров и качество их обслуживания. Не маловажный показатель. Наверняка многие сталкиваются с этой проблемой. Поинтересуйтесь гарантийным сроком, условиями и сроками пост-гарантийного обслуживания.

Не забудьте, при покупке надувной лодки потребовать у продавца:

1. документ об оплате

2. справку-счет или договор купли продажи

3. технический паспорт на лодку с отметкой о продаже

 

Эти документы Вам потребуются для регистрации лодки в Инспекции по маломерным судам (ГИМС). Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.  После регистрации судну присваивается регистрационный номер, а судовладельцу выдается судовой билет. В нем отражена информация о владельце, гос.номер судна, заводской номер и мощность установленного двигателя. Если лодка подлежит государственной регистрации, то такое судно ежегодно должно проходить технический осмотр в ГИМС. Следует помнить, что для управления плав.средством с мотором более 3,68 кВт  требуются права на управления маломерным судном.

Подведём итог. При выборе надувной лодки следует обратить внимание на:

Ткань. Хипалон, полиуретан или ПВХ. Если ПВХ, страна производитель? Плотность материала.

Пол. Покрытие фанеры, наличие алюминиевого профиля, если надувной – низкого или высокого давления?

Транец. Покрытие фанеры

Диаметр борта. Для моторных лодок от 3 до 4 метров он должен быть не меньше 40см

Стравливающий клапан. Наличие

Навесное оборудование. Удобства много не бывает! Обратите внимание на оснащенность лодки дополнительным навесным оборудованием.

Комплектация. Поинтересуйтесь у продавца, что входит в стандартную комплектацию лодки.

Бренд имеет значение. Подключитесь к интернету, опросите Ваших знакомых перед покупкой и делайте выводы.

Гарантийное и постгарантийное обслуживание. Где и на каких условиях можно привести в порядок потенциальную покупку.

Надеюсь, выбор Вашей надувной лодки будет удачным и принесет Вам, вашим друзьям и близким радость открытия новых мест, ощущений и общения с природой.


                                                                                    Автор статьи Борис ВЕСТ
При использовании материала просьба ссылаться на сайт www.dachabest.ru

 

 

Вернуться к новостям
 
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии